Страницы

Что нужно знать об автомобильном кондиционере 2

1. Главное, что должен знать каждый автомобилист про автомобильный кондиционер…То, что это одна из систем автомобиля, как и система смазки, охлаждения и т.д. Так же как любая из систем нуждается в определенном обслуживании. Самостоятельно в данной системе владелец может заменить только фильтр салона. И то не всегда.

2.С какими проблемами по ремонту чаще всего обращаются?
Жалобы водителей связаны с тем, что кондиционер не охлаждает, присутствием неприятного запаха, низкой пропускной способностью. Основная проблема - это разгерметизация системы, по причине аварии, либо при ремонте ДВС, то есть физическое воздействие на систему и т.д. Много заявок связано с ремонтом управляющей электроники. При сложных дорожных условиях даже от маленького камня может быть поврежден радиатор - он алюминиевый, ему много не надо. Такую поломку мы можем отремонтировать прямо на месте, а при необходимости поставить новый.

3. А как же «заправка» кондиционеров?
Автомобильный кондиционер, как холодильник, - герметичная система, в которой циркулирует хладагент. Среди водителей распространено мнение, что кондиционеры надо регулярно заправлять, но это не совсем так, если не было механических повреждений системы, то газ никуда не денется, и будет продолжать работать. Если машина старше 10 лет, возможен износ уплотнений в стыках. От времени, нагрузок, перепадов температур, а также перегрев системы, небольшие резиновые элементы выходят из строя, и может происходить утечка. В любом случае рекомендуется пригнать машину и провести диагностику системы.

4.В чем сложность при заправке?

Заправка это сложный процесс. Потому что каждая машина имеет определенный объём газа и тип. Например, R12, R134, R22, R406-это все разные типы. Неквалифицированные ребята, которые летом на дороге стоят с табличкой «Заправляем Кондиционеры», могут заправить не того типа газ, что приведет к поломке. Также и с объёмом - он тоже регламентирован, для этого существует специальное оборудование. Необходимо также проводить вакуумирование системы, чтобы удалить влагу и лишний объём воздуха.

А ситуация весьма распространенная - едут летом в машине и чувствуют, что не охлаждает. Заправляют у первых, попавшихся на дороге, а система не работает, едут в специализированный сервис.

5.Как часто необходимо проводить осмотр системы кондиционирования?

Дважды в год, как минимум. Для правильной работы кондиционера, его надо включать не реже чем раз в месяц, «прогонять» периодически для смазки уплотнительных колец. Частота замены фильтра зависит от условий эксплуатации. Сами понимаете, какие у нас дороги, сколько у нас пыли. Надо смотреть, конечно. Но явно чаще, чем раз в год. То, что пора менять, понятно по наличию пыли в салоне, запахов, снижению потока воздуха.

6.Возможно ли поставить кондиционер в машину, где он не предусмотрен?
Если нет кондиционера, но есть желание, то мы его поставим, конечно. Для каждой машины разрабатывается индивидуальный проект. Владелец оформляет заявку, где подробно описывает, что ему хочется. Также можно установить холодильник или рефрижератор, многие для бизнеса из обычного грузовика делают рефрижератор. Сейчас 98% иномарок выпускаются с кондиционером. Без него только эконом класс, но и то редко.

7.Дорогое удовольствие установить кондиционер?
На средний отечественный автомобиль, например «Волгу», установка комплекта полного оборудования обойдется в 60 тысяч рублей с работой вместе. Но это еще и потеря мощности двигателя порядка 15%.Установка рефрижератора или холодильной установки зависит от требований клиента. Обычный кондиционер охлаждает воздух до температуры +5-7 градусов, не ниже. Рефрижератор или установка может устанавливать температурный режим от +30 до -30, в зависимости от потребности. Те, кто возят цветы, просят: «Сделайте так, чтобы даже если на улице +35. у нас было все-го +5», клиенты с замороженными продуктами просят уже -15 градусов.