Первый дизельный автомобиль

Все началось, как и всегда, с компании Mercedes Benz, выпустившей на рынок в 1935 году первый серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем. Модель, несмотря на слабую тягу и проблемы с холодным запуском, получилась в полтора раза экономичнее бензинового аналога, что мгновенно оценили таксисты.

В основном по причине вдвое более дешевой солярки. С той поры прошло более семидесяти лет, такси в Германии — почти сплошь дизельные «мерседесы», а те, что не «мерседесы» — тоже дизельные. Заметьте, расчетливые немцы начали легковую «дизелезацию» исключительно с коммерческой доли автотехники. Этот аспект продолжает быть заметным и сегодня, накладывая отпечаток на пропорции дизельных и бензиновых автомобилей в разных нишах легкового рынка.

Вслед за таксистами, преимущества дизеля оценили владельцы автохозяйств, машины которых наматывали большие пробеги.
Собственно говоря, производители грузовиков, джипов и спецтехники давно уже использовали только дизельную тягу, но в последние пару десятилетий моторы на тяжелом топливе потихоньку отвоевывают место у бензиновых не только в нише внедорожников и грузовичков, но и атаковали классы С и В, вплотную подступив к сегменту А.

Какие плюсы сулит дизель рядовому владельцу легкового автомобиля, и зачем его вообще нужно покупать? Сегодня проблемы экономии расходов на топливо при покупке дизельной версии автомобиля отходят как минимум на второй план. Причина — хорошая солярка стоит как правило дороже бензина. У дизеля меньше расход, но разница в стоимости бензиновой и дизельной версий такова, что «выкатать» ее при несистемном использовании машины, например, при поездках только на работу и домой — практически невозможно.

Расходы на техобслуживание дизельного двигателя существенно больше, даже простые масляный фильтр с маслом обходятся дороже.