Какой буксирный трос предпочесть?

Отправляясь в путешествие, пусть даже самое недалекое, необходимо быть готовым к непредвиденным обстоятельствам. Подготовьтесь к трудностям заранее – и вы будете «вооружены». Итак, представьте, что в дороге ваш автомобиль поломался. Двигаться дальше нет возможности. Хорошо, если водитесь знаком с устройством собственного транспортного средства и знает, куда заглянуть и что «подкрутить», чтобы поехать дальше. А если нет? – Тогда придется обращаться за помощью к проезжающим машинам и просить отбуксировать ваш автомобиль до ближайшей станции техобслуживания…
Что для этого нужно?

Прежде всего, следует помнить про наличие буксирного троса. Очень часто автовладельцы забывают или ленятся взять его с собой, уповая на удачу и благополучное стечение обстоятельств. Однако, как показывает практика, лучше не рисковать таким образом. Не стоит пренебрегать этим простым правилом: лучше закинуть трос в багажник, там он никому не будет мешать, – и отправляться в пусть со спокойной душой. Конечно, бывает и такое, что у другого водителя, который будет буксировать ваш автомобиль, может оказаться трос и он согласится его применить – но все же лучше не рисковать лишний раз и всегда возить свой собственный.

Выбор лучше всего отдать нейлоновому тросу в силу его прочности и эластичности, а также относительной компактности. Его длина должна составлять около четырех-шести метров. Когда происходит буксировка автомобиля, на буксирном тросе через каждый метр должны быть закреплены специальные флажки, чтобы обеспечить лучшую видимость как днем, так и ночью.
Перед тем, как начать буксировку автомобиля, водителям следует обсудить скорость движения, а также согласовать предупредительные сигналы.

Прежде всего, перед началом буксировки в ведущей машине обязательно должны быть включены фары ближнего света, а в ведомом автомобиле аварийная сигнализация.

Плюс к этому, при остановке (вынужденной) водителями должны осуществляться специальные сигналы, например, мигание фар или же звуковые сигналы. Для того, чтобы предупредить буксируемый автомобиль о предстоящем торможении ведущий водитель должен несколько раз слегка нажать на педаль тормоза; что касается обозначения иных маневров, водителями, как правило, применяются указатели поворотов.

Также есть некоторые правила, которые нужно соблюдать при буксировке.

- Трос для буксирования должен всегда держаться в натянутом состоянии для обеспечения плавного движения без рывков. Только после натягивания троса и осознания того, что ведомый автомобиль уже двигается, ведущий автомобиль может начинать потихоньку набирать скорость.
- Все маневры и действия нужно выполнять плавно, без резких движений. Например, торможение или разгон, а также спуски, повороты, подъемы.
- Если возможно, ведомому автомобилю в ходе движения лучше -немножко сместиться к центру дороги – это обеспечит лучший обзор.
- Следует придерживаться скоростного режима при буксировке: не превышайте 50 км/ч.
- Если буксируется автомобиль в АКПП, нужно, чтобы рычаг выбора режимов располагался в положении.
- Если в автомобиле неисправно или не действует рулевое управление, тогда его можно буксировать лишь частично погрузив на специальную платформу или приспособление.

Буксировка автомобиля запрещена в следующих случаях: при гололедице; для большего количества, чем два автомобиля одновременно; для ТС или автомобиля с прицепом. Также буксировку нельзя осуществлять мотоциклом, у которого отсутствует боковой прицеп и в том случае, когда протяженность сцепленных автомобилей превышает двадцать два метра (в случае с маршрутными ТС допустима длина сцепления до тридцати метров).