Страницы

Тот самый «Шевроль»

В конце 1966 года американский журнал Popular Science (чем-то похож на «За рулем» и «Наука и жизнь» одновременно) провел сравнительный тест семейных автомобилей среднего класса «Большой тройки». Основные требования к тестируемым машинам – двигатель V8 рабочим объемом не больше 6,5 литра, автоматическая коробка передач, усилители руля и тормозов, стандартная подвеска и дисковые передние тормоза.
Выбор пал на Plymouth Fury III, Ford Galaxie 500 и Сhevrolet Impala (напомним, что это тот же автомобиль, о котором идет речь, но в другом оснащении). К сожалению, машины, предоставленные фирмами на тест, не полностью отвечали предъявленным требованиям. Так, у Plymouth была усиленная подвеска, а у Сhevrolet – барабанные тормоза на всех колесах. Вот некоторые выдержки из этой статьи: "У Сhevrolet зрительно панель приборов выглядит более травмобезопасной, в то время как у Plymouth торчат всевозможные тумблеры, а у Ford – пепельница.

Низкий уровень шума считается одним из важнейших показателей комфортной поездки, и Детройт всегда серьезно работает над шумоизоляцией.

По этому показателю все машины примерно одинаковы, но если придираться, то машины можно расставить так (в порядке возрастания): шум двигателя – Plymouth, Сhevrolet, Ford; шум дороги – Ford, Сhevrolet, Plymouth; шум ветра – Сhevrolet, Ford, Plymouth.

С точки зрения плавности хода, жестче всего оказалась подвеска у Plymouth, но не надо забывать, что это был усиленный вариант. А у Сhevrolet даже на ровном покрытии ходовая часть издавала какие-то стуки.

На Сhevrolet стояла морально устаревшая 2-ступенчатая коробка передач Powerglide, но на резкое нажатие педали газа (kick-down) она отзывалась быстрее всего.

У Сhevrolet самое большое усилие на педали тормоза и самый длинный тормозной путь со скорости 100 км/час - 87 метров, что на треть больше, чем у других моделей, но у них на передних колесах стояли дисковые тормоза, а у Сhevrolet – барабанные.

Сhevrolet оказался самым экономичным, всего 15,3 л/100 км, в то время как у конкурентов: Plymouth – 17 литров, Ford – 19 литров.

При прохождении «змейки» у Ford и Plymouth наблюдалось запаздывание колес при манипуляциях рулем из-за работы гидроусилителя, в то время как у Сhevrolet этого отмечено не было".

Как видите, Сhevrolet показал себя во всех отношениях достаточно средней машиной, что в общем-то и требовалось доказать. К сегодняшнему дню его собратья уже давно верой и правдой отслужили в американских семьях и закончили свой век в мартеновской печи или просто сгнили где-нибудь на задворках.

Но тот Chevrolet Bel Air, которым владеет Владимир Сергеевич Ильюшин, интересен сразу по двум причинам - во-первых, из-за незаурядной личности его хозяина и, во-вторых, тем, что все эти годы машина провела в нашей стране.

В руки Ильюшина Chevrolet попал уже в 5-летнем возрасте, через 11-ю секцию комиссионного магазина в Южном порту, где продавались машины, сданные УПДК. Первые 5 лет жизни этого автомобиля скрыты в тумане, но если судить по сервисной книжке, то куплен он был в Вене. С 1972 года машина набегала по нашим дорогам почти полмиллиона километров. С какими же проблемами приходилось сталкиваться ее хозяину?

Больше всего хлопот было с «жестянкой», и это неудивительно, если вспомнить, что американцы штампуют кузовные панели из проката, предварительно нагретого в масле. Это дает возможность использовать более тонкий лист и получать очень четкие линии проштамповок. Но если появляется ржавчина, то она поедает кузов подобно саранче.

Коррозия не обошла и эту машину, появляясь в привычных местах – скрытые полости дверей и отбортовки колесных арок. Приходилось все это подваривать и подкрашивать. Но машина покрашена «металликом», который получил у нас распространение совсем недавно. А тогда его приходилось привозить из-за границы. В те времена Ильюшин был по роду службы невыездной, и это бремя легло на его супругу. Оказавшись в Швейцарии в служебной командировке, она зашла к местному дилеру Сhevrolet, который отправил Нателу Константиновну на химкомбинат. Увидев огромное стеклянное здание длиной где-то в полкилометра, она испугалась, что из-за каких-то 3 килограммов краски ее попросту пошлют. Но служащие были очень любезны и, спросив марку машины, год выпуска и номер краски, смешали требуемое количество.

К сожалению, коррозия затронула не только наружные панели кузова, но и скелет автомобиля – его раму. Как-то утром, подъезжая к проходной своего КБ, Владимир Сергеевич притормозил, и вдруг из-под машины раздался жуткий скрежещущий звук. Выяснилось, что сразу с обеих сторон обломилась сгнившая рама, прямо перед задними колесами. Хорошо, что случилось это, когда машина двигалась со скоростью пешехода. На помощь американской технике пришли русские умельцы. В руководстве по ремонту к Сhevrolet были указаны все расстояния между контрольными точками на раме.