Mazda Motor Corporation совместно с компанией Japan Polypropylene Corporation разработала уникальный материал для изготовления деталей автомобилей, который при той же прочности однотипных конструкций позволяет значительно уменьшить их массу.
Использование этого материала позволяет делать детали более тонкими, что значительно уменьшает расход пластика в процессе производства.
При изготовлении из этого материала переднего и заднего бамперов, общее снижение массы может достигать до 20 процентов. При производстве такого облегченного бампера требуется меньше времени на его охлаждение. Использование же компьютерных технологий позволяет оптимизировать заполняемость форм. В результате, время на изготовление одного бампера удалось сократить вдвое (с 60 до 30 секунд), что значительно снизило энергопотребление производственного процесса.
Масса бамперов значительно сказывается на экономичности автомобиля и его управляемости. Кроме того, бамперы должны соответствовать множеству требований. Они должны поглощать достаточно энергии удара при ДТП, быть простыми в производстве и обладать возможностью окрашивания в цвет кузова.
Mazda применила в новом материале два компонента: полиуретан и резину, которые обладают разными свойствами. При производстве получается двухслойная структура. Наружный слой обеспечивает отличное сцепление с лакокрасочным покрытием, а внутренний – высокую прочность и поглощение энергии столкновения. И все эти положительные качества достигнуты при уменьшенной толщине.
Использование этого материала позволяет делать детали более тонкими, что значительно уменьшает расход пластика в процессе производства.
При изготовлении из этого материала переднего и заднего бамперов, общее снижение массы может достигать до 20 процентов. При производстве такого облегченного бампера требуется меньше времени на его охлаждение. Использование же компьютерных технологий позволяет оптимизировать заполняемость форм. В результате, время на изготовление одного бампера удалось сократить вдвое (с 60 до 30 секунд), что значительно снизило энергопотребление производственного процесса.
Масса бамперов значительно сказывается на экономичности автомобиля и его управляемости. Кроме того, бамперы должны соответствовать множеству требований. Они должны поглощать достаточно энергии удара при ДТП, быть простыми в производстве и обладать возможностью окрашивания в цвет кузова.
Mazda применила в новом материале два компонента: полиуретан и резину, которые обладают разными свойствами. При производстве получается двухслойная структура. Наружный слой обеспечивает отличное сцепление с лакокрасочным покрытием, а внутренний – высокую прочность и поглощение энергии столкновения. И все эти положительные качества достигнуты при уменьшенной толщине.
