Как устранить стук в передней вилке мотоцикла Минск

Если вилка стучит

Все размеры даны применительно мотоцикла МИНСК


Износ втулок или поршней вследствие длительной эксплуатации, что обычно сопровождается усиленной течью масла и устраняется заменой деталей.
Однако прежде чем производить замену, следует тщательно проверить качество сборки, состояние пружины и сальника, а также попытаться устранить неисправность применением более вязкого масла;
 стучит вилка при обратном ходе, что может быть вызвано:
 - поломкой или отсутствием пружины отбоя;
 - недостаточным количеством масла или малый его вязкостью, износом втулок или поршней;
 - повышенной жесткостью пружины.

В передних вилках, ранее выпускаемых мотоциклов, пружины отбоя не устанавливались. Если такая вилка стучит при обратном ходе и стук не устраняется уменьшением жесткости пружины или увеличением вязкости масла, то в нее можно установить пружину отбоя, чертеж которой приведен на рис. 4.8. При этом следует укоротить пружину вилки на 33 мм, подогнуть и зашлифовать ее торец;
 - стучат несущие трубы в отверстиях нижнего мостика из-за недостаточной затяжки стяжных болтов. Неисправность определяется покачиванием перьев вилки в горизонтальной плоскости;
 - стучат скользящие трубы из-за сильного износа втулок. Неисправность определяется покачиванием труб в горизонтальной плоскости. Как правило, этот стук сопровождается усиленной течью масла;
 - стучат подшипники рулевой колонки, что определяется покачиванием вилки в вертикальной плоскости и устраняется регулировкой подшипников. Если при повороте передней вилки в какой-либо точке происходит заедание, это свидетельствует о неравномерной выработке беговых дорожек- подшипников. Обычно такая неисправность имеет место после значительного пробега мотоцикла и устраняется заменой подшипников.

--------------------------------------------------------------------------------

"Ключевая" технология


Все владельцы «Ижей» не в восторге о г стука гидроамортизаторов вилки при ее обратном ходе - Я пробовал заливать масло с высокой вязкостью, но ничего не изменилось. Выход из положения - установить пружины отбоя на шток между поршнем и крышкой амортизатора. Работа осложнена тем, что узел неразборный - поршень к штоку приклепан на заводе. И тут я вспомнил, как надеваются ключи (от квартиры, а не гаечные!) на пружинное кольцо брелока.
 В качестве пружин отбоя использовал детали от ручного насоса. Отогнул крайний виток, ввел шток амортизатора в образовавшийся зазор и вкрутил пружину на место. После такой доработки вилка стучать перестала, Подобным образом я доработал амортизаторы еще двух мотоциклов соседей - отзывы только положительные.