Лет восемь назад мне разонравилось то, чем стал Porsche 911. Он пропитался фальшью. Из всех машин, которые я водил, лишь 911 был единственным ответом на часто задаваемый автомобильным журналистам вопрос: «Если бы у вас был автомобиль...»
Мне еще предстоит стать владельцем Porsche 911, но уже удалось побывать на водительском месте их всех. Самой лучшей «рутинной» работой была коллекция классических 911 лорда Джона Мексборо в Йоркширских долинах.
Незабываемое переживание оставил 3.0 RSR, и это было постижение работы с авто от начала до конца. Он не оставил сомнений, что метод «цуффенхаузен», каким бы устаревшим ни казался, был порталом в лучший мир.
Серия 911 стала моей навязчивой идеей. В 90-х, в течение целого года, я редактировал автомобильные статьи в британском журнале Porsche, The Marque, и написал три книги о Porsche, одну из которых посвятил тематике Porsche 911. И так, казалось, будет до конца моих дней. Большой ошибкой с моей стороны стало предположение, что, как большинство спортивных шедевров, Porsche сойдет с дороги лидером, бросив все со словами «это продолжалось слишком долго».
Уверяю, слова были бы актуальными до появления «подтянутой» Porsche 996 Carrera в 2002. На пресс-мероприятии в Австрии, помню, меня взволновали двухступенчатые подстаканники. Расстроило, что в 911 модели вообще появились подстаканники (и бокс для перчаток); я думал об этом вместо оценивания силы и мощи эволюционировавшего Porsche. При этом никаких следов эволюции не было, кроме 316л.с. и ныне горизонтального шестицилиндрового двигателя с водным охлаждением.
Но 996 модель, как предложение в целом, казалось, пронизывало ощущение пальцев, постукивающих по столу в зале заседаний директоров, скудное ощущение вдохновения, тоненьким слоем растянутого по поверхности всей машины. Казалось, что Porsche истощил источник идей, которые можно применить к своей иконе. Как если бы
повествовательная арка эпической истории достигла своей недостижимой развязки.
Именно первая Porsche 911 оставила впечатление легкой неудовлетворенности, что странно говорить о настолько харизматичной и производительной машине. Также, у нее была удивительная рулевая управляемость - с ней быстрее, безопаснее, экологически чище, удобнее и легче уживаться, чем с ее предшественниками. Характеристики серии 911, ранее проводившие незримую черту: «она» - другие «кары» (двигатель, управление, баланс, размер), теперь исчерпали себя, начиная декогерировать и мутировать в незамысловатый, «пропиаренный» продукт.
Планки увлеченности и статуса были изрядно завышены. Чувство выдержанного стиля казалось вечно непоколебимым. Дополнительная мощность сформировалась в результате сплава системы стабилизации PSM, толстой резины и системы управления жесткостью стабилизаторов, которая показалась немного «скованной». Скорость выше, умения ниже. В Porsche 996 Carrera вы ехали быстрее при меньшем усилии. У нее были современные и неприлично вежливые манеры. Я начал думать, что больше получу от МЗ.
Но, как говорил, это было восемь лет назад. Все, так или иначе, настраивало на будущее 911-й. Итогом стал не «обессиленный» дух, а, скорее всего, понимание факта, что 911 останется иконой мира слорт-каров. С оглядкой на 996, которая практически не претерпела видоизменений в процессе. Серия 911 (до 996-й модели) оставалась тем, чем была. К лучшему или к худшему, все модели были «чистыми» продуктами, выражавшими «добродетель и порок» философии их дизайна.
Сегодня ясно, что Porsche 911 может быть такой, какой Porsche захочет быть: GT, легкой в вождении, быстрее Bugatti Veyron (Turbo S) или грубой, глубокой и многообещающей (GT3 RS). Эволюция оригинала 911 завершилась. Она больше неуместна. Porsche следует остановится.
Мне еще предстоит стать владельцем Porsche 911, но уже удалось побывать на водительском месте их всех. Самой лучшей «рутинной» работой была коллекция классических 911 лорда Джона Мексборо в Йоркширских долинах.
Незабываемое переживание оставил 3.0 RSR, и это было постижение работы с авто от начала до конца. Он не оставил сомнений, что метод «цуффенхаузен», каким бы устаревшим ни казался, был порталом в лучший мир.
Серия 911 стала моей навязчивой идеей. В 90-х, в течение целого года, я редактировал автомобильные статьи в британском журнале Porsche, The Marque, и написал три книги о Porsche, одну из которых посвятил тематике Porsche 911. И так, казалось, будет до конца моих дней. Большой ошибкой с моей стороны стало предположение, что, как большинство спортивных шедевров, Porsche сойдет с дороги лидером, бросив все со словами «это продолжалось слишком долго».
Уверяю, слова были бы актуальными до появления «подтянутой» Porsche 996 Carrera в 2002. На пресс-мероприятии в Австрии, помню, меня взволновали двухступенчатые подстаканники. Расстроило, что в 911 модели вообще появились подстаканники (и бокс для перчаток); я думал об этом вместо оценивания силы и мощи эволюционировавшего Porsche. При этом никаких следов эволюции не было, кроме 316л.с. и ныне горизонтального шестицилиндрового двигателя с водным охлаждением.
Но 996 модель, как предложение в целом, казалось, пронизывало ощущение пальцев, постукивающих по столу в зале заседаний директоров, скудное ощущение вдохновения, тоненьким слоем растянутого по поверхности всей машины. Казалось, что Porsche истощил источник идей, которые можно применить к своей иконе. Как если бы
повествовательная арка эпической истории достигла своей недостижимой развязки.
Именно первая Porsche 911 оставила впечатление легкой неудовлетворенности, что странно говорить о настолько харизматичной и производительной машине. Также, у нее была удивительная рулевая управляемость - с ней быстрее, безопаснее, экологически чище, удобнее и легче уживаться, чем с ее предшественниками. Характеристики серии 911, ранее проводившие незримую черту: «она» - другие «кары» (двигатель, управление, баланс, размер), теперь исчерпали себя, начиная декогерировать и мутировать в незамысловатый, «пропиаренный» продукт.
Планки увлеченности и статуса были изрядно завышены. Чувство выдержанного стиля казалось вечно непоколебимым. Дополнительная мощность сформировалась в результате сплава системы стабилизации PSM, толстой резины и системы управления жесткостью стабилизаторов, которая показалась немного «скованной». Скорость выше, умения ниже. В Porsche 996 Carrera вы ехали быстрее при меньшем усилии. У нее были современные и неприлично вежливые манеры. Я начал думать, что больше получу от МЗ.
Но, как говорил, это было восемь лет назад. Все, так или иначе, настраивало на будущее 911-й. Итогом стал не «обессиленный» дух, а, скорее всего, понимание факта, что 911 останется иконой мира слорт-каров. С оглядкой на 996, которая практически не претерпела видоизменений в процессе. Серия 911 (до 996-й модели) оставалась тем, чем была. К лучшему или к худшему, все модели были «чистыми» продуктами, выражавшими «добродетель и порок» философии их дизайна.
Сегодня ясно, что Porsche 911 может быть такой, какой Porsche захочет быть: GT, легкой в вождении, быстрее Bugatti Veyron (Turbo S) или грубой, глубокой и многообещающей (GT3 RS). Эволюция оригинала 911 завершилась. Она больше неуместна. Porsche следует остановится.
