Периодичность технического обслуживания автомобилей


Таблица периодичности технического обслуживания



Объекты обслуживанияПериодичность (пробег или время в месяцах, что наступит раньше)Рекомендации
1000 км1020304050607080мес.
Ремни приводов навесных агрегатов-П-П-П-П24-
Ремень привода ГРМзамена каждые 100000 км60Примечание 1
Зазоры в клапанах (двигатель В3)ПППППППП6-
Зазоры в клапанах (двигатель В5)проверка каждые 100000 км60-
Моторное маслоЗЗЗЗЗЗЗЗ6Примечание 2
Маслянный фильтрЗЗЗЗЗЗЗЗ6Примечание 2
Шланги и соединения системы охлаждения-П-П-П-П12-
Охлаждающая жидкость--------24-
Частота вращения холостого хода-П-П-П-П12-
Воздушный фильтр-П-З-П-З12Примечание 3
Топливный фильтр---З---З24-
Топливопроводы, топливные шланги-П-П-П-П12-
Угол опережения зажигания-П-П-П-П12-
Свечи зажиганияПППППППП12-
Система улавливания паров топлива-П-П-П-П12-
Аккумуляторная батарея-П-П-П-П12-
Регулировка фар--Р--Р--12-
Тормоза, шланги и соединения-П-П-П-П12-
Педаль тормоза и сцепления-П-П-П-П12-
Тормозная жидкостьПППЗПППЗ6/24Примечание 4
Стояночный тормозПППППППП6-
Тормозные колодки и дискиПППППППП6-
Тормозные колодки и барабаны-П-П-П-П12-
Усилитель тормозов и шланги-П-П-П-П12-
Рабочая жидкость усилителя рулевого управленияПППППППП6-
Рулевой механизм-П-П-П-П12-
Привод рулевого механизма, рулевая рейка и наконечники рулевых тяг-П-П-П-П12-
Масло в МКПП-------З48-
Уровень рабочей жидкости в АКПП-П-П-П-П12-
Рабочая жидкость в АКПП----З---30-
Шаровая опора нижнего рычага передней подвески---П---П24-
Смазка подшипников ступиц колес----З---30-
Чехлы приводных валов---П---П24-
Болты и гайки на шасси и кузове-МЗ-МЗ-МЗ-МЗ12-
Теплозащитные кожухи системы выпуска ОГ---П---П24-
Гайки крепления колес-МЗ-МЗ-МЗ-МЗ12-
Салонный фильтр-З-З-З-З12-
Дверные замки и петли-С-С-С-С12-

Примечание:

П - проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости); З - замена; Р - регулировка; С - смазка; МЗ - затяжка до регламентированного момента; 6/24 - время в месяцах: 6 - периодичность проверки, 24 - периодичность замены.

Примечание 1. Обрыв ремня ГРМ может привести к поломке двигателя.

Примечание 2. При эксплуатации в тяжелых дорожных условиях производить техническое обслуживание чаще:
  1. Эксплуатация на пыльных дорогах
  2. Чрезмерная работа на холостом ходу и/или вождение на низкой скорости на длительное расстояние.
  3. Повторяющиеся короткие поездки менее чем на 10 км при внешней температуре ниже 0°.
Примечание 3. При эксплуатации на пыльных дорогах производить техническое обслуживание чаще.

Примечание 4. При эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, горной местности или в регионах с влажным климатом производить техническое обслуживание раз в год.