Подвеска авто
Подвеска предназначена для смягчения езды и поглощения толчков и сотрясений, вызываемых неровностью дороги, позволяет колесам двигаться вверх и вниз, сохраняя контакт с дорогой, в то время, пока корпус машины остается относительно горизонтальным. В большинстве машин устанавливается независимая подвеска на передних и задних колесах, так что каждое колесо может двигаться вверх-вниз независимо от других.
Это обеспечивает лучшую управляемость машины и больший комфорт для пассажиров. В некоторых старых машинах независимая только передняя подвеска, а задняя подвеска — на неразрезной оси. В некоторых таких системах движение одного колеса влияет и на другое. Системы подвески создаются с учетом веса машины и особенностей управления и состоят из пружин, амортизаторов и рычагов.
Резиновые втулки помогают смягчать удары и шум от работающей подвески.
Подвеска не должна ухудшать управление и не позволять машине слишком раскачиваться и скользить. В идеале, для улучшения управляемости машины подвеска должны быть жесткой, чтобы машину не заносило и она не теряла бы контакта с поверхностью дороги, особенно при поворотах на скорости, но при жесткой подвеске езда перестает быть комфортной.
Мягкая подвеска обычно используется на обычных машинах, чтобы доставить пассажирам максимум удобства, а жесткая — на спортивных, где контакт с дорогой важнее комфорта пассажиров.
Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет подвеску двух передних колес. При повороте машина стремится войти в занос, сдвигая вес в сторону внешних колес. Стабилизатор противодействует этому, перенося часть силы с внешних колес на внутренние и удерживая кузов в равновесии, а оба колеса — на асфальте. В некоторых машинах есть и задние стабилизаторы. В передней подвеске каждое колесо независимо присоединено к каркасу машины с помощью собственной системы рычагов и амортизирующей пружины. Поскольку передние колеса используются для руления, важно, чтобы движение подвески не влияло на управление машиной, сохраняя расстояние между передними колесами даже при езде по кочкам и выбоинам.
Задняя подвеска обычно бывает независимой и имеет рулевые сошки, хотя на некоторые машины ставится полунезависимая система с не разрезной осью. Существует несколько различных типов подвески, разработанных для различных типов передних и задних колес; стойка Макферсона и подвеска с двойным поперечным рычагом обычно устанавливается на передние колеса, а продольные рычаги — на задние. Этот тип независимой подвески обычно ставится на передние колеса. Он сочетает пружину и амортизатор в одном устройстве. Пружина сжимается, когда машина наезжает на кочку, и растягивается при езде через ямы, отскакивая и возвращаясь в нормальное положение покоя. Амортизатор ограничивает отскоки пружины.
Подвеска предназначена для смягчения езды и поглощения толчков и сотрясений, вызываемых неровностью дороги, позволяет колесам двигаться вверх и вниз, сохраняя контакт с дорогой, в то время, пока корпус машины остается относительно горизонтальным. В большинстве машин устанавливается независимая подвеска на передних и задних колесах, так что каждое колесо может двигаться вверх-вниз независимо от других.
Это обеспечивает лучшую управляемость машины и больший комфорт для пассажиров. В некоторых старых машинах независимая только передняя подвеска, а задняя подвеска — на неразрезной оси. В некоторых таких системах движение одного колеса влияет и на другое. Системы подвески создаются с учетом веса машины и особенностей управления и состоят из пружин, амортизаторов и рычагов.
Резиновые втулки помогают смягчать удары и шум от работающей подвески.
Подвеска не должна ухудшать управление и не позволять машине слишком раскачиваться и скользить. В идеале, для улучшения управляемости машины подвеска должны быть жесткой, чтобы машину не заносило и она не теряла бы контакта с поверхностью дороги, особенно при поворотах на скорости, но при жесткой подвеске езда перестает быть комфортной.
Мягкая подвеска обычно используется на обычных машинах, чтобы доставить пассажирам максимум удобства, а жесткая — на спортивных, где контакт с дорогой важнее комфорта пассажиров.
Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет подвеску двух передних колес. При повороте машина стремится войти в занос, сдвигая вес в сторону внешних колес. Стабилизатор противодействует этому, перенося часть силы с внешних колес на внутренние и удерживая кузов в равновесии, а оба колеса — на асфальте. В некоторых машинах есть и задние стабилизаторы. В передней подвеске каждое колесо независимо присоединено к каркасу машины с помощью собственной системы рычагов и амортизирующей пружины. Поскольку передние колеса используются для руления, важно, чтобы движение подвески не влияло на управление машиной, сохраняя расстояние между передними колесами даже при езде по кочкам и выбоинам.
Задняя подвеска обычно бывает независимой и имеет рулевые сошки, хотя на некоторые машины ставится полунезависимая система с не разрезной осью. Существует несколько различных типов подвески, разработанных для различных типов передних и задних колес; стойка Макферсона и подвеска с двойным поперечным рычагом обычно устанавливается на передние колеса, а продольные рычаги — на задние. Этот тип независимой подвески обычно ставится на передние колеса. Он сочетает пружину и амортизатор в одном устройстве. Пружина сжимается, когда машина наезжает на кочку, и растягивается при езде через ямы, отскакивая и возвращаясь в нормальное положение покоя. Амортизатор ограничивает отскоки пружины.
