С началом трудовых будней в 2017 году заглядываем в ближайшее будущее: что ждет автомобилистов? Изменения в ПДД, новшества в ОСАГО и новинки автопрома. Все актуальные для водителей перспективы – в нашем материале.
Детей будут возить по-новому
Правила перевозки детей в автобусах, которые должны были измениться с 1 января, перекроят лишь в июле. Напомним, согласно новым требованиям, юные пассажиры должны ездить только в транспортных средствах не
старше десяти лет, оснащенных тахографом и ГЛОНАСС – в случаях, когда речь идет именно о групповых перевозках.
Кроме того, родителям могут разрешить возить детей от семи лет и старше на заднем сидении автомобиля без автокресла, но пристегнутыми. Изъята также из ПДД двусмысленная формулировка, которая разрешала использовать «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». Речь идет о бустерах, треугольных накладках на ремень и прочих приспособлениях, которые, как известно, не особо защищают маленьких пассажиров. В конце декабря, например, накладка-адаптер на ремень была официально признана небезопасной и запрещена к продаже Росстандартом.
Натуральное ОСАГО с электронными полисами
Автовладельцев в этом году могут лишить денежных компенсаций по ОСАГО – приоритетной станет натуральная форма возмещения ущерба, то есть ремонт. Поправки уже были одобрены в первом чтении в декабре 2016 года.
Ко второму чтению законопроект немного изменили: натуральная компенсация будет касаться только легковых автомобилей физлиц; выбор сервиса должен происходить на этапе заключения договора со страховой; в тяжелых жизненных обстоятельствах допускается замена ремонта на денежную выплату.
Вероятно, к следующему рассмотрению могут появиться и другие правки. Например, обязательство ремонта без учета износа и выплата компенсации за некачественный ремонт.
Между тем эксперты считают, что альтернативой перевода ОСАГО на натуральное возмещение является серьезное подорожание автогражданки – как минимум вдвое. Только так можно избежать убытков в данной сфере, уверены независимые актуарии.
Еще одно возможное новшество – отмена коэффициента по мощности ТС и введение повышений для нарушителей и скидок – для аккуратных водителей.
А вот и то, что вступило в силу уже сегодня: с 2017 года все страховщики обязаны дать водителям возможность купить полис в электронном виде – с помощью Интернета.
«Платон» для дальнобойщиков «потолстеет»
На сегодняшний день плата, которая взимается системой «Платон» с грузовиков массой более 12 тонн, составляет 1,53 руб. за километр пути по федеральным трассам. Планируется, что в феврале 2017 года тариф повысится до 2,6 руб, а в июне – до 3,06 руб.
Напомним, за год работы «Платон» собрал более 16 млрд рублей в дорожный фонд, однако ранее сообщалось, что порядка 10 млрд рублей придется заплатить оператору «РТ-инвест транспортные системы».
Сами дальнобойщики считают, что повышение тарифов приведет к еще большему отчуждению от «Платона». Систему продолжат игнорировать, а те, кто уже зарегистрировался в ней, просто снимут свои ТС с баланса и переоформят их в обход «Платона». При этом, по мнению председателя клуба дальнобойщиков «Братишка» Кирилла Карташкова, новой волны протестов за повышением платы не последует.
Права на полку за четыре грубых нарушения в течение года
Еще одно новшество, которое с большой долей вероятности появится в КоАП в этом году – лишение прав на год водителей, четырежды допустивших одно или несколько нарушений из опального списка за 12 месяцев:
•превышение скорости на 40 км/ч и более;
•нарушение правил проезда через железнодорожные пути;
•проезд на запрещающий сигнал светофора;
•непропуск транспортных средств, пользующихся преимущественным правом проезда перекрестков;
•выезд на встречку или трамвайные пути встречного движения;
•поворот налево и разворот в неположенном месте;
•непредоставление преимущества в движении пешеходу.
Напомним, ранее говорилось о лишении прав за три нарушения. Сегодня – уже за четыре. Вероятно также, что из списка могут убрать непропуск пешеходов. Как утверждают сами депутаты и эксперты, в больших городах с плотным потоком автомобилей и людей такое требование порой соблюсти очень сложно, а значит лишать за него прав будет слишком уж жестким наказанием. Окончательный список нарушений пока не оглашается. Однако уже известно, что лишиться водительского удостоверения можно будет, только если «косяки» будут зафиксированы лично инспектором – камерам таких полномочий не дадут.
Платный въезд в город
Еще в июне 2016 года комитет Госдумы по транспорту одобрил введение платы за въезд в города. Позже законопроект был принят в первом чтении. Согласно его тексту, местные власти смогут ограничивать, запрещать или устанавливать плату на въезд в конкретные районы и города. Второе и третье чтение запланированы на 2017 год.
Разговоры об этом ведутся уже давно, о подобной инициативе мы писали еще в 2014 году. Однако какие-то действия по реализации начали предприниматься только недавно. Между тем сами автомобилисты такой перспективе не рады. Согласно нашему опросу, большинство (38,3%) считают, что плату за въезд в город не надо взимать ни с кого. Еще 33,2% респондентов отдали голос за пошлину для большегрузов.
Новинки автопрома – 2017
Помимо изменений в законодательстве, ждет водителей в новом 2017 году и обновление модельного ряда машин. По данным аналитического агентства «Автостат», на российском рынке появится более 40 новых автомобилей – как рестайлинговых, так и премьерных. Например, на первый квартал года назначены релизы BMW 5-й серии, Volkswagen Tiguan, Hyundai i30 и Solaris, Peugeot 3008, Volvo S90 и V90 Cross Country и других.
Второй квартал порадует обновленными KIA Soul и Mohave, возвращением на рынок Renault Koleos, выходом Haval H6 Coupe и началом продаж нового Land Rover Discovery.
Детей будут возить по-новому
Правила перевозки детей в автобусах, которые должны были измениться с 1 января, перекроят лишь в июле. Напомним, согласно новым требованиям, юные пассажиры должны ездить только в транспортных средствах не
старше десяти лет, оснащенных тахографом и ГЛОНАСС – в случаях, когда речь идет именно о групповых перевозках.
Кроме того, родителям могут разрешить возить детей от семи лет и старше на заднем сидении автомобиля без автокресла, но пристегнутыми. Изъята также из ПДД двусмысленная формулировка, которая разрешала использовать «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». Речь идет о бустерах, треугольных накладках на ремень и прочих приспособлениях, которые, как известно, не особо защищают маленьких пассажиров. В конце декабря, например, накладка-адаптер на ремень была официально признана небезопасной и запрещена к продаже Росстандартом.
Натуральное ОСАГО с электронными полисами
Автовладельцев в этом году могут лишить денежных компенсаций по ОСАГО – приоритетной станет натуральная форма возмещения ущерба, то есть ремонт. Поправки уже были одобрены в первом чтении в декабре 2016 года.
Ко второму чтению законопроект немного изменили: натуральная компенсация будет касаться только легковых автомобилей физлиц; выбор сервиса должен происходить на этапе заключения договора со страховой; в тяжелых жизненных обстоятельствах допускается замена ремонта на денежную выплату.
Вероятно, к следующему рассмотрению могут появиться и другие правки. Например, обязательство ремонта без учета износа и выплата компенсации за некачественный ремонт.
Между тем эксперты считают, что альтернативой перевода ОСАГО на натуральное возмещение является серьезное подорожание автогражданки – как минимум вдвое. Только так можно избежать убытков в данной сфере, уверены независимые актуарии.
Еще одно возможное новшество – отмена коэффициента по мощности ТС и введение повышений для нарушителей и скидок – для аккуратных водителей.
А вот и то, что вступило в силу уже сегодня: с 2017 года все страховщики обязаны дать водителям возможность купить полис в электронном виде – с помощью Интернета.
«Платон» для дальнобойщиков «потолстеет»
На сегодняшний день плата, которая взимается системой «Платон» с грузовиков массой более 12 тонн, составляет 1,53 руб. за километр пути по федеральным трассам. Планируется, что в феврале 2017 года тариф повысится до 2,6 руб, а в июне – до 3,06 руб.
Напомним, за год работы «Платон» собрал более 16 млрд рублей в дорожный фонд, однако ранее сообщалось, что порядка 10 млрд рублей придется заплатить оператору «РТ-инвест транспортные системы».
Сами дальнобойщики считают, что повышение тарифов приведет к еще большему отчуждению от «Платона». Систему продолжат игнорировать, а те, кто уже зарегистрировался в ней, просто снимут свои ТС с баланса и переоформят их в обход «Платона». При этом, по мнению председателя клуба дальнобойщиков «Братишка» Кирилла Карташкова, новой волны протестов за повышением платы не последует.
Права на полку за четыре грубых нарушения в течение года
Еще одно новшество, которое с большой долей вероятности появится в КоАП в этом году – лишение прав на год водителей, четырежды допустивших одно или несколько нарушений из опального списка за 12 месяцев:
•превышение скорости на 40 км/ч и более;
•нарушение правил проезда через железнодорожные пути;
•проезд на запрещающий сигнал светофора;
•непропуск транспортных средств, пользующихся преимущественным правом проезда перекрестков;
•выезд на встречку или трамвайные пути встречного движения;
•поворот налево и разворот в неположенном месте;
•непредоставление преимущества в движении пешеходу.
Напомним, ранее говорилось о лишении прав за три нарушения. Сегодня – уже за четыре. Вероятно также, что из списка могут убрать непропуск пешеходов. Как утверждают сами депутаты и эксперты, в больших городах с плотным потоком автомобилей и людей такое требование порой соблюсти очень сложно, а значит лишать за него прав будет слишком уж жестким наказанием. Окончательный список нарушений пока не оглашается. Однако уже известно, что лишиться водительского удостоверения можно будет, только если «косяки» будут зафиксированы лично инспектором – камерам таких полномочий не дадут.
Платный въезд в город
Еще в июне 2016 года комитет Госдумы по транспорту одобрил введение платы за въезд в города. Позже законопроект был принят в первом чтении. Согласно его тексту, местные власти смогут ограничивать, запрещать или устанавливать плату на въезд в конкретные районы и города. Второе и третье чтение запланированы на 2017 год.
Разговоры об этом ведутся уже давно, о подобной инициативе мы писали еще в 2014 году. Однако какие-то действия по реализации начали предприниматься только недавно. Между тем сами автомобилисты такой перспективе не рады. Согласно нашему опросу, большинство (38,3%) считают, что плату за въезд в город не надо взимать ни с кого. Еще 33,2% респондентов отдали голос за пошлину для большегрузов.
Новинки автопрома – 2017
Помимо изменений в законодательстве, ждет водителей в новом 2017 году и обновление модельного ряда машин. По данным аналитического агентства «Автостат», на российском рынке появится более 40 новых автомобилей – как рестайлинговых, так и премьерных. Например, на первый квартал года назначены релизы BMW 5-й серии, Volkswagen Tiguan, Hyundai i30 и Solaris, Peugeot 3008, Volvo S90 и V90 Cross Country и других.
Второй квартал порадует обновленными KIA Soul и Mohave, возвращением на рынок Renault Koleos, выходом Haval H6 Coupe и началом продаж нового Land Rover Discovery.