При покупке велосипеда главное четко понимать - для чего Вам нужен велосипед и что Вы от него ожидаете.
Какой велосипед выбрать - шоссейный или горный ?
Если Вы планируете ездить быстро по асфальту и иногда съезжать на грунт, если Вы достаточно аккуратны (умелы), чтобы справиться с более мягкими колесами (выправить или суметь не поставить “восьмерку” на российских дорогах достаточно сложно) - тогда Вам нужен шоссейный велосипед. В обмен на более сложную эксплуатацию он предоставит Вам возможность без особенных тренировок легко проезжать по 100 - 150 км в день по нашим дорогам.
Горный велосипед более универсален.
Если на него установить слики (гладкую резину), то по шоссе он будет ехать почти так же легко, как и шоссейный велосипед. С покрышками с высоким протектором горный велосипед будет несравненно более проходим на грунте. Благодаря меньшему диаметру колеса горного велосипеда более жесткие и восьмерки возникают значительно реже.
Стоимость велосипеда.
Хороший шоссейный велосипед можно купить примерно за 400$. Дешевле можно купить только велосипед, бывший в употреблении. Он может быть очень приличным, но и в этом случае придется с ним поработать.
Ассортимент горных и “горных” велосипедов в настоящее время огромен. Имеются велосипеды стоимостью в районе 100$. Приличный “горный” велосипед можно купить уже за 250 долларов. Например велосипеды фирм Merida, Wheeler, Giant, Stels и некоторых других при цене 200-300 долларов обладают уже приличным качеством.
Как выбирать недорогой велосипед?
Есть несколько очень важных общих моментов при выборе недорогого велосипеда:
•чем меньше пластмассы в оборудовании и педалях, тем лучше;
•не надо покупать велосипед, если на оборудовании (шатунах, переключателях тормозах и пр.) нет названия фирмы (зарекомендовавшие себя фирмы - Shimano, Sachs, Suntour, Esp);
•переключатели рекомендуется, как минимум, Altus, а лучше Asera и выше (оборудование фирмы Shimano);
•шатуны должны быть алюминиевыми;
•седло должно быть достаточно узким;
•чем меньше на велосипеде “наворотов” (генератор, фары, зеркала и пр.), тем лучше велосипед при равной цене;
•лучше выбрать велосипед какой нибудь неизвестной фирмы, но с хорошим оборудованием, чем велосипед известной фирмы, но с плохим оборудованием.
Обратите внимание на амортизационную вилку. Дешевые амортизационные вилки хорошими не бывают никогда. Жесткая вилка лучше, чем плохая амортизационная, она, пo-крайней мере, не сломается в самый неподходящий момент.
Вес велосипеда, в известном смысле, является показателем его качества. Чем велосипед легче, тем он лучше. Лучшие горные велосипеды весят около 10-12 кг, плохие - 20 и даже более.
Как правило дешевые “горные” велосипеды за 200 долларов ездят в достаточно интенсивном режиме один сезон, во второй сезон появляются первые серьезные поломки, ну а на третий сезон велосипеды начинают разваливаться. Первыми ломаются пластмассовые педали, затем растягиваются и рвутся цепи (пробег при этом составляет не более 2000 км), ну а затем разваливаются втулки и каретки. Чтобы этого не произошло перед началом второго и последующих сезонов надо полностью перебирать велосипед и менять все детали с малейшим износом. Естественно цена велосипеда при этом слегка (или не очень слегка) увеличится.
В основном велосипеды бывают следующих видов:
•шоссейный - велосипед предназначенный для гонок по шоссе. Обычно оснащен колесами на ободах диаметров 28 дюймов;
•горный велосипед - предназначен для гонок по пересеченной местности. Обычно оснащен колесами на ободах диаметром 26 дюймов. Имеет более прочную и жесткую конструкцию, по сравнению с шоссейным;
•велосипед для скоростного спуска (даунхилла). Это очень прочный горный велосипед с небольшим количеством передач и, как правило, двухподвесочный;
•велосипед для ВМХ - велосипед оснащенный колесами малого диаметра и, обычно, одной передачей;
конечно существуют и другие типы велосипедов, но выше перечисленные наиболее популярны.
Какой велосипед выбрать - шоссейный или горный ?
Если Вы планируете ездить быстро по асфальту и иногда съезжать на грунт, если Вы достаточно аккуратны (умелы), чтобы справиться с более мягкими колесами (выправить или суметь не поставить “восьмерку” на российских дорогах достаточно сложно) - тогда Вам нужен шоссейный велосипед. В обмен на более сложную эксплуатацию он предоставит Вам возможность без особенных тренировок легко проезжать по 100 - 150 км в день по нашим дорогам.
Горный велосипед более универсален.
Если на него установить слики (гладкую резину), то по шоссе он будет ехать почти так же легко, как и шоссейный велосипед. С покрышками с высоким протектором горный велосипед будет несравненно более проходим на грунте. Благодаря меньшему диаметру колеса горного велосипеда более жесткие и восьмерки возникают значительно реже.
Стоимость велосипеда.
Хороший шоссейный велосипед можно купить примерно за 400$. Дешевле можно купить только велосипед, бывший в употреблении. Он может быть очень приличным, но и в этом случае придется с ним поработать.
Ассортимент горных и “горных” велосипедов в настоящее время огромен. Имеются велосипеды стоимостью в районе 100$. Приличный “горный” велосипед можно купить уже за 250 долларов. Например велосипеды фирм Merida, Wheeler, Giant, Stels и некоторых других при цене 200-300 долларов обладают уже приличным качеством.
Как выбирать недорогой велосипед?
Есть несколько очень важных общих моментов при выборе недорогого велосипеда:
•чем меньше пластмассы в оборудовании и педалях, тем лучше;
•не надо покупать велосипед, если на оборудовании (шатунах, переключателях тормозах и пр.) нет названия фирмы (зарекомендовавшие себя фирмы - Shimano, Sachs, Suntour, Esp);
•переключатели рекомендуется, как минимум, Altus, а лучше Asera и выше (оборудование фирмы Shimano);
•шатуны должны быть алюминиевыми;
•седло должно быть достаточно узким;
•чем меньше на велосипеде “наворотов” (генератор, фары, зеркала и пр.), тем лучше велосипед при равной цене;
•лучше выбрать велосипед какой нибудь неизвестной фирмы, но с хорошим оборудованием, чем велосипед известной фирмы, но с плохим оборудованием.
Обратите внимание на амортизационную вилку. Дешевые амортизационные вилки хорошими не бывают никогда. Жесткая вилка лучше, чем плохая амортизационная, она, пo-крайней мере, не сломается в самый неподходящий момент.
Вес велосипеда, в известном смысле, является показателем его качества. Чем велосипед легче, тем он лучше. Лучшие горные велосипеды весят около 10-12 кг, плохие - 20 и даже более.
Как правило дешевые “горные” велосипеды за 200 долларов ездят в достаточно интенсивном режиме один сезон, во второй сезон появляются первые серьезные поломки, ну а на третий сезон велосипеды начинают разваливаться. Первыми ломаются пластмассовые педали, затем растягиваются и рвутся цепи (пробег при этом составляет не более 2000 км), ну а затем разваливаются втулки и каретки. Чтобы этого не произошло перед началом второго и последующих сезонов надо полностью перебирать велосипед и менять все детали с малейшим износом. Естественно цена велосипеда при этом слегка (или не очень слегка) увеличится.
В основном велосипеды бывают следующих видов:
•шоссейный - велосипед предназначенный для гонок по шоссе. Обычно оснащен колесами на ободах диаметров 28 дюймов;
•горный велосипед - предназначен для гонок по пересеченной местности. Обычно оснащен колесами на ободах диаметром 26 дюймов. Имеет более прочную и жесткую конструкцию, по сравнению с шоссейным;
•велосипед для скоростного спуска (даунхилла). Это очень прочный горный велосипед с небольшим количеством передач и, как правило, двухподвесочный;
•велосипед для ВМХ - велосипед оснащенный колесами малого диаметра и, обычно, одной передачей;
конечно существуют и другие типы велосипедов, но выше перечисленные наиболее популярны.