Обзор скутеров Keeway Matrix и Hurricane

В данной публикации мы познакомим Вам с двумя моделями (Matrix и Hurricane) скутеров известной (причем получившей “первую известность” ни где-нибудь, а в Европе) китайской марки Keeway. В данном сравнительном обзоре мы постараемся рассмотреть все минусы и плюсы скутеров Keeway Hurricane и Matrix.

Начнем с внешнего вида. У Keeway Hurricane дизайн, возможно, и не самый современный, но зато свой - это не клон продукта других производителей. Наружные панели Hurricane не имеют видимых недостатков и хорошо окрашены. В глаза бросаются литые колесные диски с динамичной формой спиц, сверхнизкопрофильные для скутера шины (100/60-12″).
 Внешность же Keeway Matrix, без сомнений, стала одной из основных причиной популярности данного скутера в прошлом сезоне.
Футуристическая, разбитая на множество плоскостей, она претендует на лидерство не только среди скутеров китайского производства. “Дутые” низкопрофильные шины Matrix и широкая (как у спортбайка) задняя подседельная часть - придают его внешности дополнительной эффектности.

Двигатель у Hurricane - 4-тактный, среднефорсированный. Он обладает хорошей экономичностью и весьма непривередлив к качеству топлива (за это приходится расплачиваться посредственной динамикой Hurricane).
 А вот Keeway Matrix оснащен 2-тактным двигателем, причем “на взляд” этого не скажешь – глушитель скутера Matrix имеет, характерную для 4Т-моторов, цилиндрическую форму. Плюс надпись, указывающая, что он с катализатором и удовлетворяет нормам Euro-2. Катализатор, судя по всему, действительно есть - прогретый мотор вообще не дымит, и запаха угарного газа нет.

По поводу подвески - у обоих скутеров сзади один амортизатор с пружиной переменного шага и, судя по всему, с гидравликой. Регулировки предварительного поджатия на Hurricane нет, а на Keeway Matrix предусмотрены пять положений. Телескопическая вилка на обеих скутерах тоже с гидравликой и работает достаточно мягко.

Органы управления у обоих скутеров, прямо скажем, не самого современного уровня: “стопа” двигателя и функции мигания света у переключателя “дальний-ближний” - нет. На панели приборов скутера Matrix есть часы.
 Основная фича – наличие брелока с дистанционным запуском и остановкой двигателя, а так же включением сигнализации. По сути, ключ в замок скутера можно вообще не вставлять, а держать его в кармане. Сам ключ, используется также для открывания седла и люка горловины бензобака, он выкидывается из брелока при нажатии маленькой кнопки.
 Зеркала у скутеров очень удобные, хотя и не большого размера. Их конструкция позволяет регулировать положение в очень большом диапазоне, от практически горизонтального, до крайне вертикального.

О светотехнике скутеров. У Keeway Hurricane фара одна, ее мощность (35+35 Вт), этого достаточно для безопасной езды в темноте. Более современной светотехникой (хотя и с лампами той же мощности), оснащен скутер Matrix – две фары (правая, с ближним светом, линзовая). Передний габарит у обоих скутеров оформлен двумя маленькими, разнесенными по разные стороны скутера лампочками.

Тормоза спереди, у обоих скутеров - дисковые. Только у Hurricane они с ограничителем давления (гордо названным ABS). На сухом асфальте тормоза, действительно, практически не блокируются, лишь слегка попискивает резина и на асфальте остается легкий налет резины. Стоппи с таким тормозом не сделаешь, но это и к лучшему. На песке же и грунте, как показала практика, колесо блокируется, и это легко объяснимо - датчиков вращения колеса, как у настоящих ABS, здесь нет. Задние тормоза у скутеров барабанные, их работа особых вопросов не вызывает.

Горловина бака позади седла, особенность Keeway Hurricane – она спрятана под люком, который запирается на ключ (для зажигания). Но есть одно неудобство – люк после поворота ключа не открыть – мешает кромка седла, и приходится так же отпирать и поднимать седло. И тут же еще одно неудобство – освободившееся пространство слишком мало, и требуется редкое сочетание качеств пальцев - тонкие и сильные, чтобы открутить крышку бака. Объема пяти с небольшим литрового бака вполне хватает для маломощного и экономичного двигателя 4Т, а вот с “прожорливым” 2Т придется аккуратнее рассчитывать дистанции заездов.

Багажники на обоих скутерах металлические и весьма надежные. У Hurricane, к нему привернут обширный кофр. Под седлом большой объем, но частично занятый аккумуляторной батареей. На Keeway Matrix батареи в нем нет, она спрятана “под пол”. Еще Hurricane имеет открытую сверху емкость у переднего щита, которой нет у Matrix.

Водителю за рулем Hurricane будет достаточно просторно, руль шире, чем у большинства 50-ти кубовых скутеров. Посадка за рулем Matrix непривычна, хотя руль широкий и отнесен от седла так же, как у Hurricane. Все дело в том, что высота пола у Matrix - 270 мм (у Hurricane, как и многих скутеров, 290 мм), причем ноги вперед не вытянешь. Поэтому у рослых водителей колени, даже при небольшом повороте, упираются в руль. Чтобы этого избежать, приходится до конца сдвигаться по седлу, которое идет сзади на подъем и достигает высоты 830 мм. В итоге получается высокая посадка, сдвинутая назад, что нарушает нормальную развесовку скутера. Конечно ни о каком пассажире, в этом случае, речи быть не может. Зато передний шит просто колоссальной ширины – 460 мм (обычно он на 100 мм уже) значит меньше грязи попадет на штаны и обувь.
 Не смотря на выше сказанное, оба скутера заявлены как двухместные. Но еще одна странность в том, что их грузоподъемность указана всего в 75 кг. На практике же проверено, что человек весом под 90 кг чувствует себя нормально и подвески не пробивает. На Hurricane установлены откидные подножки для пассажира, седло длиннее обычного, а вот за что держаться пассажиру – не понятно - ремешка поперек седла и ручек по бокам - нет.

Ощущения от езды на обоих скутерах совершенно разные. Легкий и маневренный Hurricane совершенно адекватно входит в повороты любой крутизны на любой скорости, причем не “заваливается” и не сопротивляется повороту. А вот динамика, как уже было отмечено, оставляет желать лучшего. Порадовали подвески, безупречный дистанционный запуск двигателя и его тихая, спокойная работа. “Максималка” чуть меньше 50 км/ч (кстати, спидометр показывает очень точно, и показания легко читаются). Но надо учитывать, что скутер еще не прошел обкатку.
 За рулем же Matrix скучать не прийдется - угол наклона вилки меньше привычного, и скутер слишком заваливается при небольшом повороте руля. Холодный запуск нельзя сказать, что “с-пол-оборота”, приходится подкручивать ручку газа, для нормальной работы требуется прогрев двигателя, после которого тот начинает демонстрировать некоторую резвость. Нельзя сказать, что он “рвет с места”, но он, конечно, динамичнее 4-тактного Hurricane, хотя максимальная скорость такая же. Провалами и подхватами же он все время напоминает, что он из класса 2Т.

Непривычно, что боковой упор у обоих скутеров убирается сам - при выравнивании корпуса (это может провоцировать падение скутера). Еще - мала ниша, в которой расположен замок зажигания. Учитывая, что брелок представляет коробочку, для пальцев совсем не остается места, чтобы повернуть эту коробочку.
 Совершенно непонятно, как глушить мотор, если ключ вынут и находится вне зоны досягаемости. К примеру, возможна неприятная ситуация, когда ключ лежит в кармане, и заел трос газа или произошло падение и нужно быстро остановить двигатель. Кстати, даже если ключ вставлен, двигатель почему-то не всегда глохнет при повороте ключа.
 Еще минус - у Matrix не видно уровня жидкости в бачке гидропривода переднего тормоза, хотя конструкторы что-то пытались изобразить – сделали желоб в закрытии руля, но его глубины недостаточно.