Рама велосипеда. Конструктивные параметры

Сила сцепления заднего колеса велосипеда с поверхностью зависит от правильности распределения веса велосипедиста, т.е. от конструкции (геометрии) велосипедной рамы - угла подседельной трубы, длины задних перьев и расстояния между колесами (базы) велосипеда.

Основные конструктивные параметры рамы велосипеда.

Размер рамы велосипеда.
 Высота подседельной трубы, измеряется в дюймах - это растояние от центра каретки до пересечения подседельной трубы с верхней трубой (но разные производители велосипедов проводят эти измерения по своему).
От размера рамы велосипеда, пропорционально, зависят размеры всех остальных составляющих рамы - длина верхней трубы, база и т.д.
 Размер рамы велосипеда - основополагающий фактор при его выборе. При оценке необходимого размера рамы велосипеда следует учитывать предполагаемый стиль езды - при агрессивном внедорожном стиле езды нужно выбирать раму заниженную, при спокойном, прогулочном стиле - повыше. Так же выбор размера рамы велосипеда зависит от роста человека.
 •рама велосипеда размером 15″ соответствует росту от 160см
 •рама велосипеда размером 17″ соответствует росту от 160 до 175см
 •рама велосипеда размером 19″ соответствует росту от 175 до 190см
 •рама велосипеда размером 20″ соответствует росту от 185 до 200см
 •рама велосипеда размером более 20″ соответствует росту от 195см и более.

Размер верхней трубы.
 Расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря (горизонтальная линия). Длинная верхняя труба дает велосипеду большую стабильность и меньшую маневренность. От длины трубы зависит посадка велосипедиста: ближе к вертикальной - прогулочная или ближе к горизонтальной - гоночная.

Колесная база велосипеда.
 Расстояние между передней и задней осями колес велосипеда (горизонтальная линия). Увеличенная база дает велосипеду большую стабильность и меньшую маневренность.

Длина задних перьев.
 Расстояние между кареткой и осью задней втулки (горизонтальная линия). Более короткие задние перья рамы обеспечивают большее сцепление заднего колеса велосипеда с поверхностью и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна насколько это возможно.

Подседельный угол.
 Угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад - обеспечивая лучшее сцепление с дорогой, при более вертикальных углах - вес гонщика перемещается вперед, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.

Высота каретки или зазор.
 Расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью (дорожный просвет). Увеличение зазора - уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается его проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.

Длина выноса.
 Расстояние от центра рулевой колонки до руля (горизонтальная линия). Длина выноса оказывает существенное влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.

Рулевой угол.
 Угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (стремящийся к вертикальной линии) обеспечивает лучшую маневренность велосипеда. Также зависит от хода вилки.

Зазор вилки.
 Расстояние между центром втулки переднего колеса и воображаемой линии, проведенной через рулевую колонку (горизонтальная линия). Это характеристика вилки, а не рамы велосипеда, но в комбинации с рулевым углом и длиной выноса, влияет на маневренность велосипеда. Меньший зазор - обеспечивает лучшую маневренность.

Уход вилки.
 Расстояние между точкой соприкосновения переднего колеса до точки соприкосновения с землей воображаемой линии, проведенной через рулевую колонку. Меньший уход вилки - обеспечивает лучшую маневренность. Зависит от сжатия и хода передней вилки.