Развитие современной технической мысли всячески способствует тому, чтобы облегчить человеку жизнь. С изобретением электровелосипедов, к примеру, их счастливые обладатели практически перестали уставать при езде, даже если поднимаются в гору.
Даже собранный своими руками на основе самого простого велосипеда электробайк обладает небольшим двигателем, который успешно толкает его вперед. Можно сказать, что это самый маломощный, но все же транспорт.
В зависимости от предусмотренной изготовителем мощности мотора, которая колеблется от 150 до 1000 Вт, электрический велосипед может немного облегчить кручение педалей неподготовленным ездокам, или вовсе взять на себя всю нагрузку. Правда, скорость передвижения велосипеда с мотором, в сравнении с обычным, не сильно увеличилась. Причиной тому правила дорожного движения, разделяющие все транспортные средства по категориям. А значит, если электровелосипед будет иметь скорость больше 30 км/ч, он уже должен относиться к категории мопедов, а его водитель должен иметь права на управление им.
Хотя, безусловно, находятся умельцы, создающие самодельные электровелосипеды и с более мощными моторами, развивая с помощью них скорость под 120 км/ч и поднимаясь даже в горки без помощи ног. Кстати, сборка электровелосипеда своими руками популярна не меньше (а то и больше) заводского их производства.
Для тех, кто хоть немного технически подкован, даже есть специальные наборы, в которые входят основные комплектующие для оснащения простого городского двухколесника: собственно двигатель, аккумулятор и зарядник для него, а также контроллер управления.
Существенное преимущество электровелосипеда, независимо от сборки (своими руками или заводской), в том, что зарядить его аккумулятор не составит никакого труда тем, у кого под боком есть обычная розетка электросети. Так же, как мобильный телефон, велосипед можно оставить заряжаться на ночь, нескольких часов хватит на то, чтобы к утру он вновь был готов к «работе». А как быть, если аккумулятор сел в пути? Ничего страшного, крутя педали по старинке, можно доехать до пункта назначения.
Виды электропривода для велосипеда.
Неважно: собран велосипед на производстве или своими руками в домашних условиях с использованием таких готовых комплектов, как “Electric Bike Conversion Kit”. Главная деталь, способствующая движению таких велосипедов без усилий со стороны человека – конечно, электропривод. Причем бывает он нескольких типов.
•Наиболее распространенный и получивший признание у многочисленных пользователей за бесшумную работу - встроенный двигатель. Это тот случай, когда мотор крепится либо к переднему, либо заднему, либо сразу к обоим колесам велосипеда, не портя внешнего вида транспортного средства, а лишь заметно утяжеляя его. Колесо с мотором хорошо тем, что имеет мощность в 150-1000 Вт и при этом не требует больших затрат на монтаж оборудования.
•Электропривод с цепью – более шумный, но зато менее тяжелый, да к тому же практичный, так как многие умельцы-самоучки научились применять моторы от любых бытовых электроприборов для создания собственного электробайка. Мощность такого электропривода, возможность использования коробки передач делают его работу эффективной, а езду – достаточно быстрой. Жаль только, стоимость готовых комплектующих выше, чем у первого вида моторов.
•Ролик фрикционного электропривода велосипеда привлекателен только в своей установке: разбирать всю конструкцию не требуется. Устанавливается он сверху колеса. Вращаясь, ролик передает крутящий момент покрышке, поэтому колесо приходит в движение. Фрикционный электропривод обладает большим количеством минусов по отношению к остальным видам моторов. Коэффициент полезного действия такого двигателя гораздо меньше остальных, а высокая стоимость и быстрое истирание покрышек колеса делают его непривлекательным вариантом для покупателей. К тому же, чтобы система функционировала нормально, нужно постоянно следить за давлением в шинах велосипеда, а это не совсем удобно.
Как проехать больше на электровелосипеде?
Покупая элктровелосипед, многие задают один и тот же вопрос продавцам: а сколько я на нем проеду? 50-70 км проехать можно, но как проехать больше? Все просто – дальность поездки составляют сразу несколько факторов.
К примеру, вес велосипеда. В отличие от обычных электровелосипеды достаточно тяжелы - они весят 30-40 кг. Чем меньше вес, тем легче двигается транспортное средство, а значит, проедет оно дальше.
Ландшафтные особенности пути тоже влияют очень существенно: в горку расход заряда аккумулятора снижается быстрей, потому что мотор работает в полную мощь. Скорость ветра, его направление, погодные условия, температура окружающей среды и давление в шинах влияют не только на сцепление шин с дорожным покрытием, но и на состояние усталости водителя.
Надо сказать, что периодически помогая велосипеду самостоятельным кручением педалей, велосипедист продлевает работу аккумулятора, а значит, и дальность поездки.Конечно, среди электробайков есть рекордсмены дальности пути. К примеру, модель Cannondale Capo одноименной компании весом менее 14 кг. Он стоит недешево, но зато обеспечивает легкость передвижения и дальность в 8000 км при повторном заряде батареи аккумулятора. Многие современные производители электровелосипедов: Izip, Yamaha, Schwinn, GRACE, к примеру, стремятся снизить их вес и вмонтировать или замаскировать двигатель и аккумулятор так, чтобы не испортить внешнего вида велосипеда. Такие стильные, продвинутые концептуальные модели, безусловно, могут привлечь к себе внимание потребителей.
Даже собранный своими руками на основе самого простого велосипеда электробайк обладает небольшим двигателем, который успешно толкает его вперед. Можно сказать, что это самый маломощный, но все же транспорт.
В зависимости от предусмотренной изготовителем мощности мотора, которая колеблется от 150 до 1000 Вт, электрический велосипед может немного облегчить кручение педалей неподготовленным ездокам, или вовсе взять на себя всю нагрузку. Правда, скорость передвижения велосипеда с мотором, в сравнении с обычным, не сильно увеличилась. Причиной тому правила дорожного движения, разделяющие все транспортные средства по категориям. А значит, если электровелосипед будет иметь скорость больше 30 км/ч, он уже должен относиться к категории мопедов, а его водитель должен иметь права на управление им.
Хотя, безусловно, находятся умельцы, создающие самодельные электровелосипеды и с более мощными моторами, развивая с помощью них скорость под 120 км/ч и поднимаясь даже в горки без помощи ног. Кстати, сборка электровелосипеда своими руками популярна не меньше (а то и больше) заводского их производства.
Для тех, кто хоть немного технически подкован, даже есть специальные наборы, в которые входят основные комплектующие для оснащения простого городского двухколесника: собственно двигатель, аккумулятор и зарядник для него, а также контроллер управления.
Существенное преимущество электровелосипеда, независимо от сборки (своими руками или заводской), в том, что зарядить его аккумулятор не составит никакого труда тем, у кого под боком есть обычная розетка электросети. Так же, как мобильный телефон, велосипед можно оставить заряжаться на ночь, нескольких часов хватит на то, чтобы к утру он вновь был готов к «работе». А как быть, если аккумулятор сел в пути? Ничего страшного, крутя педали по старинке, можно доехать до пункта назначения.
Виды электропривода для велосипеда.
Неважно: собран велосипед на производстве или своими руками в домашних условиях с использованием таких готовых комплектов, как “Electric Bike Conversion Kit”. Главная деталь, способствующая движению таких велосипедов без усилий со стороны человека – конечно, электропривод. Причем бывает он нескольких типов.
•Наиболее распространенный и получивший признание у многочисленных пользователей за бесшумную работу - встроенный двигатель. Это тот случай, когда мотор крепится либо к переднему, либо заднему, либо сразу к обоим колесам велосипеда, не портя внешнего вида транспортного средства, а лишь заметно утяжеляя его. Колесо с мотором хорошо тем, что имеет мощность в 150-1000 Вт и при этом не требует больших затрат на монтаж оборудования.
•Электропривод с цепью – более шумный, но зато менее тяжелый, да к тому же практичный, так как многие умельцы-самоучки научились применять моторы от любых бытовых электроприборов для создания собственного электробайка. Мощность такого электропривода, возможность использования коробки передач делают его работу эффективной, а езду – достаточно быстрой. Жаль только, стоимость готовых комплектующих выше, чем у первого вида моторов.
•Ролик фрикционного электропривода велосипеда привлекателен только в своей установке: разбирать всю конструкцию не требуется. Устанавливается он сверху колеса. Вращаясь, ролик передает крутящий момент покрышке, поэтому колесо приходит в движение. Фрикционный электропривод обладает большим количеством минусов по отношению к остальным видам моторов. Коэффициент полезного действия такого двигателя гораздо меньше остальных, а высокая стоимость и быстрое истирание покрышек колеса делают его непривлекательным вариантом для покупателей. К тому же, чтобы система функционировала нормально, нужно постоянно следить за давлением в шинах велосипеда, а это не совсем удобно.
Как проехать больше на электровелосипеде?
Покупая элктровелосипед, многие задают один и тот же вопрос продавцам: а сколько я на нем проеду? 50-70 км проехать можно, но как проехать больше? Все просто – дальность поездки составляют сразу несколько факторов.
К примеру, вес велосипеда. В отличие от обычных электровелосипеды достаточно тяжелы - они весят 30-40 кг. Чем меньше вес, тем легче двигается транспортное средство, а значит, проедет оно дальше.
Ландшафтные особенности пути тоже влияют очень существенно: в горку расход заряда аккумулятора снижается быстрей, потому что мотор работает в полную мощь. Скорость ветра, его направление, погодные условия, температура окружающей среды и давление в шинах влияют не только на сцепление шин с дорожным покрытием, но и на состояние усталости водителя.
Надо сказать, что периодически помогая велосипеду самостоятельным кручением педалей, велосипедист продлевает работу аккумулятора, а значит, и дальность поездки.Конечно, среди электробайков есть рекордсмены дальности пути. К примеру, модель Cannondale Capo одноименной компании весом менее 14 кг. Он стоит недешево, но зато обеспечивает легкость передвижения и дальность в 8000 км при повторном заряде батареи аккумулятора. Многие современные производители электровелосипедов: Izip, Yamaha, Schwinn, GRACE, к примеру, стремятся снизить их вес и вмонтировать или замаскировать двигатель и аккумулятор так, чтобы не испортить внешнего вида велосипеда. Такие стильные, продвинутые концептуальные модели, безусловно, могут привлечь к себе внимание потребителей.