Считается, что одним из изобретателей горного велосипеда (mountain bike) является Гарри Тернер (Gary Turner) - основатель компании GT, а произошло это около тридцати лет назад. А идея создания горного велосипеда была на удивление прозаична.
Дело в том, что летом многочисленные подъемники для горнолыжного спорта простаивают. А, приделав к раме обычного дорожного велосипеда толстые колеса и навесив на него более мощные тормоза, получается прочный и проходимый велосипед, на котором вполне можно подниматься на подъемнике и скатываться вниз. Потом появилась идея самостоятельного подъема на велосипеде в гору, и велосипед обзавелся большим количеством передач. Вот так и появился нынче очень модный и популярный горный велосипед.
Основными особенностями горного велосипеда являются широкие (38 - 63 мм, вместо обычных 20-40 мм) колеса, чуть меньшего, чем у дорожных велосипедов, диаметра (~650 мм вместо 700 мм).
Рама специальной геометрии с кареткой, приподнятой для езды по пересеченной местности до 29-33 см и большое (21-27) количество передач с широким диапазоном передаточного соотношения, пригодным для любого перепада высот, при котором еще можно ехать. Горные велосипеды могут эксплуатироваться в экстремальных условиях, при этом требования удобства и эффективности управления играют не меньшую роль, чем снижение веса. Отчасти именно поэтому гидравлические тормоза, амортизационные вилки и прочие новые разработки появились именно в классе горных велосипедов (MTB).
Горные велосипеды бывают двух основных видов: хардтейлы и двухподвесы.
Горный велосипед - Хардтейл (Hardtail).
Это горные велосипеды, не имеющие заднего амортизатора. Самое широкое применение: от прогулок по пересеченной местности до соревнований по дисциплинам кантри-кросс, байк-кросс, слалом, триал. Могут быть жесткие (rigid) - это горные велосипеды, не имеющие переднего амортизатора или с амортизационной вилкой (front suspension). Для минимизации веса и улучшения ходовых характеристик в основном изготавливаются из алюминиевых сплавов. Самые дешевые - из стальных труб (Hi-Ten).
Горный велосипед - Двухподвес.
Это горные велосипеды, имеющие амортизацию, как переднего, так и заднего колеса. Эти велосипеды идеально подходят для езды по пересеченной местности, так как амортизаторы сглаживают толчки, в результате чего улучшается управляемость велосипедом и повышается комфорт движения.
“Горные велосипеды” Комфорт (Comfort).
К этой группе относятся велосипеды с колесами 650~700 мм, дисковыми тормозами с антиблокировкой, амортизированным подседельным штырем, имеющих, в общем, полный набор для безопасной и комфортной езды. Эти велосипеды вобщем не предназначены для езды с интенсивной нагрузкой и в сложных условиях, а с горными велосипедами их объединяет геометрия рамы.
Теперь рассмотрим основные типы езды, исходя из которых следует подбирать горный велосипед.
Стили езды на горном велосипеде бывают нескольких видов:
•Freeride (экстремальное внетрассовое катание)
•Downhill (скоростной спуск)
•Кросс-кантри (гонки по пересеченной местности)
•Аll mountain (универсальный вид повседневного катания)
Даунхил (Downhill) и Фрирайд (FreeRide) - это экстремальные дисциплины, в связи с этим у горных велосипедов, предназначенных для них, имеется ряд специфических особенностей. Главное что их выделяет - это длинноходовые подвески и повышенная надежность, т.к. любые поломки могут привести к самым непредсказуемым последствиям, поэтому основной упор делается на прочность конструкции. Эти горные велосипеды комплектуются самыми крепким и мощным оборудованием.
Cross Country (Кросс-кантри) - малый, до 13 кг, вес горных велосипедов. Короткоходовая подвеска, позволяющая не тратить много усилий на ее раскачивание при езде в гору, и одновременно обеспечивающая быстрый и безопасный спуск с горы. Сочетание надежности и небольшого веса во всех компонентов оборудования.
Аll mountain (Внедорожный) - Эти горные велосипеды наиболее распространенные и предназначенные для так называемого “свободного катания” по пересеченной местности, то есть эти горные велосипеды обеспечивают комфорт при любых условиях езды и рельефа местности. Сочетание универсальности и доступности по цене.
Дело в том, что летом многочисленные подъемники для горнолыжного спорта простаивают. А, приделав к раме обычного дорожного велосипеда толстые колеса и навесив на него более мощные тормоза, получается прочный и проходимый велосипед, на котором вполне можно подниматься на подъемнике и скатываться вниз. Потом появилась идея самостоятельного подъема на велосипеде в гору, и велосипед обзавелся большим количеством передач. Вот так и появился нынче очень модный и популярный горный велосипед.
Основными особенностями горного велосипеда являются широкие (38 - 63 мм, вместо обычных 20-40 мм) колеса, чуть меньшего, чем у дорожных велосипедов, диаметра (~650 мм вместо 700 мм).
Рама специальной геометрии с кареткой, приподнятой для езды по пересеченной местности до 29-33 см и большое (21-27) количество передач с широким диапазоном передаточного соотношения, пригодным для любого перепада высот, при котором еще можно ехать. Горные велосипеды могут эксплуатироваться в экстремальных условиях, при этом требования удобства и эффективности управления играют не меньшую роль, чем снижение веса. Отчасти именно поэтому гидравлические тормоза, амортизационные вилки и прочие новые разработки появились именно в классе горных велосипедов (MTB).
Горные велосипеды бывают двух основных видов: хардтейлы и двухподвесы.
Горный велосипед - Хардтейл (Hardtail).
Это горные велосипеды, не имеющие заднего амортизатора. Самое широкое применение: от прогулок по пересеченной местности до соревнований по дисциплинам кантри-кросс, байк-кросс, слалом, триал. Могут быть жесткие (rigid) - это горные велосипеды, не имеющие переднего амортизатора или с амортизационной вилкой (front suspension). Для минимизации веса и улучшения ходовых характеристик в основном изготавливаются из алюминиевых сплавов. Самые дешевые - из стальных труб (Hi-Ten).
Горный велосипед - Двухподвес.
Это горные велосипеды, имеющие амортизацию, как переднего, так и заднего колеса. Эти велосипеды идеально подходят для езды по пересеченной местности, так как амортизаторы сглаживают толчки, в результате чего улучшается управляемость велосипедом и повышается комфорт движения.
“Горные велосипеды” Комфорт (Comfort).
К этой группе относятся велосипеды с колесами 650~700 мм, дисковыми тормозами с антиблокировкой, амортизированным подседельным штырем, имеющих, в общем, полный набор для безопасной и комфортной езды. Эти велосипеды вобщем не предназначены для езды с интенсивной нагрузкой и в сложных условиях, а с горными велосипедами их объединяет геометрия рамы.
Теперь рассмотрим основные типы езды, исходя из которых следует подбирать горный велосипед.
Стили езды на горном велосипеде бывают нескольких видов:
•Freeride (экстремальное внетрассовое катание)
•Downhill (скоростной спуск)
•Кросс-кантри (гонки по пересеченной местности)
•Аll mountain (универсальный вид повседневного катания)
Даунхил (Downhill) и Фрирайд (FreeRide) - это экстремальные дисциплины, в связи с этим у горных велосипедов, предназначенных для них, имеется ряд специфических особенностей. Главное что их выделяет - это длинноходовые подвески и повышенная надежность, т.к. любые поломки могут привести к самым непредсказуемым последствиям, поэтому основной упор делается на прочность конструкции. Эти горные велосипеды комплектуются самыми крепким и мощным оборудованием.
Cross Country (Кросс-кантри) - малый, до 13 кг, вес горных велосипедов. Короткоходовая подвеска, позволяющая не тратить много усилий на ее раскачивание при езде в гору, и одновременно обеспечивающая быстрый и безопасный спуск с горы. Сочетание надежности и небольшого веса во всех компонентов оборудования.
Аll mountain (Внедорожный) - Эти горные велосипеды наиболее распространенные и предназначенные для так называемого “свободного катания” по пересеченной местности, то есть эти горные велосипеды обеспечивают комфорт при любых условиях езды и рельефа местности. Сочетание универсальности и доступности по цене.