Имеющие много общего с шоссейно-гоночными велосипедами, туристские велосипеды, в то же время, заметно от них отличаются по ходовым и эксплуатационным качествам.
Модели велосипедов для туризма имеют несколько иную раму с удлиненным задним треугольником, колеса с покрышками и камерами, обычно изогнутый “шоссейный” руль.
В отличие от спортивных шоссейных велосипедов, велосипеды для туризма, как правило, оснащаются оборудованием не выше среднего уровня, мощными багажниками, тяжелыми прочными колесами.
Типичный простейший представитель такого велосипеда - отечественный “Турист”. Сравнивая этот вид велосипеда с шоссейно-гоночным, можно отметить большую общую базу велосипеда, что обусловлено более длинным задний треугольником и иной конструкцией вилки велосипеда.
Достаточно широкие перья рамы и вилки позволяют ставить полноценную дорожную резину. Размер колеса такого велосипеда обычно составляет 28 дюймов, что обеспечивает хороший накат. Наиболее рациональные материалы рам для туристских велосипедов - хороший хромомолибден и титан.
Достоинства туристских велосипедов: легкость хода по шоссе и грунтовкам, хорошая курсовая устойчивость, большая грузоподъемность, широкий спектр передач (24 - 27).
Из недостатков велосипедов для туризма следует отметить невысокую маневренность и умеренную проходимость по технически сложным трассам. Велосипед “заточен” для размеренной езды (обычно с груженым “походным” велорюкзаком) по самым разнообразным дорогам, совмещая легкость хода по шоссе с комфортом и функциональностью.
Для классических и спортивных “категорийных” походов умеренной сложности туристские велосипеды - лучший вариант.
Модели велосипедов для туризма имеют несколько иную раму с удлиненным задним треугольником, колеса с покрышками и камерами, обычно изогнутый “шоссейный” руль.
В отличие от спортивных шоссейных велосипедов, велосипеды для туризма, как правило, оснащаются оборудованием не выше среднего уровня, мощными багажниками, тяжелыми прочными колесами.
Типичный простейший представитель такого велосипеда - отечественный “Турист”. Сравнивая этот вид велосипеда с шоссейно-гоночным, можно отметить большую общую базу велосипеда, что обусловлено более длинным задний треугольником и иной конструкцией вилки велосипеда.
Достаточно широкие перья рамы и вилки позволяют ставить полноценную дорожную резину. Размер колеса такого велосипеда обычно составляет 28 дюймов, что обеспечивает хороший накат. Наиболее рациональные материалы рам для туристских велосипедов - хороший хромомолибден и титан.
Достоинства туристских велосипедов: легкость хода по шоссе и грунтовкам, хорошая курсовая устойчивость, большая грузоподъемность, широкий спектр передач (24 - 27).
Из недостатков велосипедов для туризма следует отметить невысокую маневренность и умеренную проходимость по технически сложным трассам. Велосипед “заточен” для размеренной езды (обычно с груженым “походным” велорюкзаком) по самым разнообразным дорогам, совмещая легкость хода по шоссе с комфортом и функциональностью.
Для классических и спортивных “категорийных” походов умеренной сложности туристские велосипеды - лучший вариант.